Общее·количество·просмотров·страницы

четверг, 30 января 2014 г.

дистанционный урок по геометрии в 8 классе


30 января 2014г.                               геометрия, 8 класс
ПЕРВЫЙ ПРИЗНАК ПОДОБИЯ ТРЕУГОЛЬНИКОВ
Ход урока
1. ПОВТОРЕНИЕ
Запишите в тетради для домашних работ ответы на вопросы:
- какие отрезки называются пропорциональными
-определение подобных треугольников
- чему равно отношение площадей двух подобных треугольников?
- какое число называют коэффициентом подобия?
Начертите два подобных треугольника, назовите их, обозначьте равные элементы и выпишите сходственны стороны.
2. Запишите и выучите: биссектриса треугольника делит противоположную сторону на отрезки, пропорциональные прилежащим сторонам треугольника. Сделайте чертеж и запишите соответствующую запись.
3. Изучение новой темы.
Прочитайте п. 59.
Запишите в тетрадь теорему (первый признак подобия треугольников)
Постройте чертеж. Докажите теорему (воспользуйтесь доказательством из п. 59. но оформление должно быть верным: Дано:        Доказать:    Доказательство)
Выучите теорему наизусть
Решите :
№ 550. Подсказка: эти треугольники подобны. Почему? Составьте равенство отношений  сходственных сторон, из этого равенства найдите неизвестное, используя основное свойство пропорции.
№ 551 (а). Выполните чертеж, запишите, что дано, что найти, решение.
Подсказка: 1) обозначьте отрезок FC за х. Рассмотрите треугольники FBA и FCE. Докажите их подобие. Составьте равенство отношений  сходственных сторон CF, BF и CE, AB. Подставьте известные величины. Из этого равенства найдите неизвестное, используя основное свойство пропорции)
2) Составьте равенство отношений  сходственных сторон CE, AB и  FE, FA. Обозначьте CF за y. Подставьте известные величины. Из этого равенства найдите неизвестное, используя основное свойство пропорции)
3) Запишите ответ
УСТНО: № 553 (а), № 561
ЗАПИШИТЕ И ЗАПОМНИТЕ:
1. Для того чтобы записать пропорциональность сторон подобных треугольников, нужно:
1) выяснить, при каких вершинах углы равны;
2) определить, какие стороны являются сходственными (лежат против равных углов);
3) записать пропорцию, где в числителях – стороны одного треугольника, в знаменателях – сходственные им стороны другого.
2. В подобных треугольниках сходственные стороны пропорциональны сходственным высотам.
Домашнее задание: вопросы 1–5, с. 160; №№ 551 (б), иметь все записи в тетрадях для проверки.
УДАЧИ.

Комментариев нет:

Отправить комментарий