ТЕМА: ФОРМУЛА СУММЫ n ПЕРВЫХ ЧЛЕНОВ
ГЕОМЕТРИЧЕСКОЙ ПРОГРЕССИИ
Ход урока
I.
Проверка домашнего задания.
В домашних тетрадях
записать определение геометрической прогрессии. Привести 2 примера. Записать
формулу n-го члена.
Когда геометрическая
прогрессия является: а) возрастающей (пример); б) убывающей (пример).
Сдать тетради на проверку
(через Ивана)
II. Объяснение нового
материала.
1. Запишите формулу суммы n
первых членов геометрической прогрессии (2 способа).
(I) при q ≠ 1; (II)
при q ≠ 1.
2. Разберите
решение примера 9 на с. 165 учебника.
III. Закрепление изученного
материала.
1. Запишите решение №
17.25 (г). Если есть вопросы по заданию, то ответьте все вместе
г) b1 = 4; q = n = 4;
2.
Самостоятельно решить № 17.25 (б). Сверьтесь друг с другом
3. Решите №
17.27 (в; г) в парах Выполните
самопроверку.
в) b1 = –4; q = n = 13;
г) b1 = 4,5; n = 8;
4. Рассмотрите
и запишите в тетрадь решение № 17.47 (в).
в) n = 6. Найти сумму квадратов ее членов.
Воспользуемся формулой на с. 165 учебника.
О т в е т: 364.
5. Рассмотрите
и запишите в тетрадь решение № 17.28 (в; г).
b1 = –3; b2 = n = 5.
г) … q = 3; n = 5, тогда
О т в е т: а) г)
6. Рассмотрите
и запишите в тетрадь решение № 17.39 (г).
г) b1 = 3; Найти n.
отсюда n = 5.
О т в е т: 5.
IV. Итог урока.
1. Выучить формулу n-го
члена геометрической прогрессии.
2. Выучить формулу суммы n
членов геометрической прогрессии.
Домашнее
задание: изучить по
учебнику материал на с. 164–166; решить № 17.26 (а; в); № 17.27 (а;
б); № 17.28 (а; б); дополнительно: № 17.47 (а); № 17.39 (а).
Комментариев нет:
Отправить комментарий