Общее·количество·просмотров·страницы

четверг, 14 мая 2020 г.

14.05.2020г. 9 класс Математика

Тема урока: Совместные действия с обыкновенными и десятичными дробями.

1. Здравствуй, Иван. Запиши в тетради число, тему урока

2. Повторение. Ответь на вопросы:

1. Что такое дробь? 1. Какая дробь называется десятичной?
2. Как сравнивать обыкновенные дроби? 2. Как сравнивать десятичные дроби?
3. Правило сложения десятичных дробей? 3. Правило вычитания обыкновенных дробей?
4. Как умножить обыкновенные дроби?4. Как умножить десятичную дробь на 10, 100, 1000 и т.д.?

5. Как разделить десятичную дробь на натуральное число?
5. Правило деления обыкновенных дробей.

3. Выполни задания по лесенкам:







4. Восстановите запятые в примерах:











5. Историческая справка:
«Дробь» - от глагола «дробить» ( 8 век). В первых учебниках математики - «ломаные числа». Десятичные дроби используют чаще, чем обыкновенные. Это связанно с простотой правил вычислений. Правила вычислений с десятичными дробями описал знаменитый ученый средневековья аль- Каши. Записывал аль - Каши десятичные дроби так же, как принято сейчас, но он не пользовался запятой: дробную часть он записывал красными чернилами или отделял вертикальной чертой. В России учение о десятичных дробях изложил Леонтий Филиппович Магницкий в 1703 году в первом учебнике математике.

Комментариев нет:

Отправить комментарий